О чем говорят куклы 1, 7-11 лет 140 ч

Индивидуальный предприниматель Садретдинова Гулия Минсалиховна
Центр языкового развития «Family and Friends»

СОГЛАСОВАНО
Должность руководителя
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

___________________ /ФИО/

Сертификат: 010262B00022B021B949E150DC82A48A7A
Владелец: САДРЕТДИНОВА ГУЛИЯ МИНСАЛИХОВНА
Действителен: с 15.06.2023 до 15.09.2024

«____» ______________ 2024 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
«О чем говорят куклы-1»
(Кукольный театр на английском языке, первый год обучения)
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Объем: 140 академических часов

Автор программы:
Садретдинова Гулия Минсалиховна,
педагог дополнительного образования

Сургутский район
городское поселение Белый Яр, 2024 год

Анонс
Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные
возможности для всестороннего развития личности ребенка. Однако эти
возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети чувствуют
радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества
вызывает хорошее настроение. Кукольный театр – это еще и целый мир новых
слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена,
кулисы, занавес, куклы. Занятия кукольным театром объединяют в себе все
виды искусства, что так же дает возможность говорить с детьми не только о
его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно
– прикладном искусстве.
Программа направлена на общекультурное и духовно-нравственное
развитие личности школьника и предполагает развитие эмоциональной сферы
ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование
коммуникативной и общекультурной компетенции, а также изучение
фольклора и культуры России и англоязычных стран.
Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он
привлекает их своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре
дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. только они ожили, задвигались, заговорили на английском и стали еще
привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей,
переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все
необыкновенно, все возможно.
Дети этого возраста очень впечатлительны и быстро поддаются
эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают
на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им
советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль
помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам,
вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на
отрицательных. Очень важно уже детям этого возраста показывать пример
дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них
в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле
родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и
умению выражать свои чувства.
Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для
воспитания всестороннего развития детей.

Пояснительная записка
Введение:
1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
‒ Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12. 2012 г.
‒ Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О
Стратегии
научно-технологического
развития
Российской
Федерации»;
‒ Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля
2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической
инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
‒ Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196); - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20».
‒ Концепция развития системы дополнительного образования детей
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г.,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 № 678-р.
‒ Правила персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре,
утвержденными приказом Департамента образования и молодежной
политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от
04.08.2016 № 1224 (ред. приказов 20.08.2018 № 1142, от 16.02.2021 №10П-200);
‒ Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной
деятельности № Л035-01304-86/00329203 от 24.05.2022 г

1.2.

Направленность: художественная

1.3. Актуальность программы обусловлена необходимостью максимально
приблизить условия обучения английскому языку к естественным жизненным
ситуациям, что способствует более эффективному обучению иностранному
языку. Театрализованная деятельность решает эту проблему. Подобранные
соответственно возрастным особенностям тексты содержат аутентичную
лексику и грамматические структуры. Театральная постановка предполагает
более углубленную работу над артикуляцией, произношением и
интонационным рисунком. Многократно репетируя роль в сочетании с
движениями, мимикой, яркими костюмами, декорациями, ученик хорошо
усваивает языковой материал, который постепенно становится «родным».
Кроме того, театрализованная деятельность способствует снятию
психологических зажимов и развитию коммуникативных способностей,
формирует умение групповой работы, что в свою очередь также способствует
социальной адаптации личности.
1.4. Цель программы: развитие навыков общения на английском языке через
игровую и театрализованную деятельность.
1.5. Задачи программы:
Предметные/обучающие:

формировать у обучающихся основы коммуникативной компетенции;


формировать у обучающихся умения использовать изученный лексикограмматический материал в различных ситуациях общения;



расширять страноведческий кругозор обучающихся;



формировать
театральных);



формировать навыки невербального общения: мимика, жесты;



развивать эмоциональную выразительность речи обучающихся;



обучать правильной технике речи, дикции, силе голоса.



Метапредметные / Развивающие:
развивать творческие способности
фантазии;



развивать речевой аппарат, пластические навыки;



развивать оперативную память;



развивать воображение, компенсаторные способности;



развивать творческие способности.



Личностные/воспитательные:
воспитывать уважение к культуре страны (стан) изучаемого языка;



воспитывать уважение к чужому мнению,

специальные

способности

(исполнительских,

обучающихся,

воображения,



развивать чувство такта и эмпатии;



прививать любовь к театру.

1.6. Отличительной особенностью программы является игровая и
театрализованная деятельность на английском языке, которая способствует
раскрытию талантов актерского мастерства, что важно для развития детей,
особенно младших школьников.
1.7. Характеристика программы:
Программа состоит из образовательных модулей:
I модуль – 140 часов, 35 недель
Содержание программы включает материалы, не получившие свое
отражение в общеобразовательной программе: лекционные и практические
занятия, позволяющие подготовить научный проект и обеспечить участие
обучающегося в конкурсах проектов различного уровня.
МОДУЛЬ 1. Раздел 1. «Что такое театр». Вводное занятие. Знакомство
с историей возникновения театра, с театральной лексикой, профессиями
людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор,
актер). Виды театрального искусства: драматический театр; музыкальный
театр; кукольный театр и др. Театр снаружи и внутри: театральное здание;
зрительный зал; актёры; мир кукол. Культура поведения в театре: «театр
начинается с вешалки…»; зрительская культура. Понятие «кукловод».
Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения
головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной
терминологии.
Раздел 2. «Основы актёрского мастерства». Культура и техника речи.
Дикция. Интонация. Темп речи. Инсценировка. Ролевая игра. Развитие
навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт
характера. Артикуляционная гимнастика. Виды говорения: диалог и монолог.
Речевой этикет в различных ситуациях. Проговаривание английских
рифмовок, скороговорок стихов. Раздел объединяет игры и упражнения,
направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение
владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной
интонацией, логикой речи. Уделяется внимание играм со словом,
развивающим связную образную речь, творческую фантазию.
Раздел 3. «Техника работы с куклой». Виды кукол и способы
управления ими. Изготовление кукол. Особенности работы кукловода.
Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка
навыков движения куклы по передней створке ширмы. Отработка навыков
движения куклы в глубине ширмы.
Раздел 4. «Театрально-постановочная работа». Знакомство с русским
народным фольклором. Знакомство с английскими сказками. Выбор пьесы
для спектакля. Репетиции. Работа над фонетикой, чтение по ролям. Чтение

каждым кукловодом своей роли, отработка движений. Инсценировки.
Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей
роли. Практическая деятельность. Беседа по охране труда. Распределение
технических обязанностей по спектаклю. Изготовление декорации.
Установка оформления, декоративных деталей, прослушивание и подбор
музыки.
Раздел 5. «Сценическая речь». Понятие предмета «Сценическая
речь». Дикция. Артикуляция. Работа над чтением стихов, прозы. Техника
английской речи. Языковой этикет.
Раздел 6. «Сценическое движение». Упражнения на развитие
координации движений. Тренировка музыкальности и ритмичности.
Раздел 7. «Театрально-постановочная работа». Постановка спектакля
на рождество «А house in the wood» (Теремок). Репетиции. Работа над
фонетикой, чтение по ролям. Чтение каждым кукловодом своей роли,
отработка движений. Инсценировки.
Заучивание текста наизусть,
соединение действия куклы со словами своей роли. Практическая
деятельность. Беседа по охране труда. Распределение технических
обязанностей по спектаклю. Изготовление декорации. Установка
оформления, декоративных деталей, прослушивание и подбор музыки.
Раздел 8. «Моя волшебная перчатка». Знакомство с перчаточными
куклами. Овладение навыками и правилами работы с куклами. Зарядка для
пальчиков. Распределение ролей, разыгрывание коротких сцен по ролям.
Отработка навыка работы с пальчиковыми куклами.
Раздел 9. «Театрально-постановочная работа». Постановка спектакля
“The three little pigs” (Три поросенка). Репетиции. Работа над фонетикой,
чтение по ролям. Чтение каждым кукловодом своей роли, отработка
движений. Инсценировки.
Заучивание текста наизусть, соединение
действия куклы со словами своей роли. Практическая деятельность. Беседа
по охране труда. Распределение технических обязанностей по спектаклю.
Изготовление декорации. Установка оформления, декоративных деталей,
прослушивание и подбор музыки.
Раздел 10. «Техника исполнения афиши». Дизайн афиши кукольного
театра. Проект «Наша афиша».
Раздел 11. «Театрально-постановочная работа». Постановка
спектакля «The Turnip» (Колобок). Репетиции. Работа над фонетикой,
чтение по ролям. Чтение каждым кукловодом своей роли, отработка
движений. Инсценировки.
Заучивание текста наизусть, соединение
действия куклы со словами своей роли. Практическая деятельность. Беседа
по охране труда. Распределение технических обязанностей по спектаклю.
Изготовление декорации. Установка оформления, декоративных деталей,
прослушивание и подбор музыки. Творческий отчет.

Адресат программы:
Программа рассчитана на обучающихся 7-11 лет (1-4 классы),
мотивированных на получение повышенных образовательных результатов и
участие в конкурсных мероприятиях.
Наполняемость групп: 6-7 человек
1.9. Объем программы: 140 академических часов.
Сроки
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы – 9 месяцев обучения:
I модуль – 140 часов, 35 полных недель.
1.10. Форма и режим занятий:
Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из интересов
учащихся и составляет 2 раза в неделю по 2 академическому часу.
Продолжительность одного занятия 40 минут.
На каждом занятии идет широкое использование наглядных пособий в
виде картинок, игрушек, учебных игр, мячей, театральных атрибутов,
декораций. Все песни дети воспринимают не только с помощью педагога, но
и посредством адаптированных для детей аудио- и видеозаписей.
На занятиях широко используются различные виды речевой
деятельности,
соответствующие
возрастным
и
индивидуальным
особенностям:
- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, песни и
стихи, жесты;
- разучивание стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок:
конкурс чтецов, разно-жанровая декламация, соревнования в командах и
парах;
- драматизация коротких рассказов, пальчиковый театр, маски,
костюмированные шоу, отчетный концерт для родителей и сверстников;
- бытовые сюжеты, ролевые игры, интервью;
- изготовление декораций и художественное оформление сцены;
- постановка пьес и спектаклей.
Форма организации занятия – индивидуально-групповая.
Формы проведения занятия – игра, беседа, викторина, защита проектов,
презентация.
1.11. Уровень освоения программы: разноуровневый
«Модуль 1»- базовый уровень
Реализация общеобразовательной программы, возможна с применением
электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
1.12. Планируемые результаты
Предметные результаты:
Будут знать:
-имена наиболее известных персонажей детских литературных (в том числе
стран изучаемого языка);
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
1.8.

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в
соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой
для этого этапа, основные устойчивые речевые обороты и фразеологические
единицы;
-основные
нормы
речевого
этикета
(реплики-клише,
наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных
источников, обогащающую социальный опыт школьников; нормы и правила
речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами
коммуникативной ситуации.
Будут уметь:
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
-составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
-понимать на слух короткие тексты;
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать
на вопросы собеседника, участвовать в этикетном диалоге, инсценировке;
-рассказать стихотворения, рифмовки, считалки на иностранном языке, спеть
песни, сопровождая их выразительными жестами и мимикой;
-уметь целенаправленно действовать в образе;
-вести диалоги от лица персонажей в рамках тематики предложенной
программой, подмечая и демонстрируя характерные движения, походку,
мимику, передавая эмоциональное состояние.
Личностные результаты освоения программы обучающимися:
Будут проявлять:
-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
-познавательная, творческая, общественная активность;
-самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
-коммуникабельность;
-уважение к себе и другим;
- преодолевать внутренние зажимы, стеснение.
Метапредметные результаты освоения программы обучающимися:
Будут развиты:
-формирование у обучающихся знаний о ценностном отношении к театру как
к культурному наследию народа, о многообразии театрального искусства;
-формирование у обучающихся умений планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
-формирование у обучающихся умений контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
-формирование у обучающихся умений договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;

-формирование у учащихся умения формулировать собственное мнение и
позицию;
-формирование у учащихся представлений о красивой, правильной, четко
звучащей речи как средстве полноценного общения;
-формирование у обучающихся умений нравственно-этического опыта
взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами.
1.13. Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Для отслеживания результативности обучения учащихся по программе
используются: педагогическое наблюдение, тестирование, опрос, участие
обучающихся в конкурсах, выставках.
За результативностью обучения учащихся по программе осуществляется
контроль:
- в начале обучения –входной контроль;
- в течение всего учебного года – текущий контроль;
- в конце обучения по программе – итоговый контроль.
Форма
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы – творческий отчет. Это
мероприятие является контрольным и служит показателем освоения детьми
программы, а также сплачивают детский коллектив.
Критерии оценки уровня подготовки:
– высокий уровень 100-80% усвоенных знаний;
– средний уровень –70-50% усвоенных знаний;
– низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50%.
Результаты аттестации фиксируются в Протоколе аттестации учащихся,
который является одним из отчетных документов.
Учащемуся освоившему дополнительную общеобразовательную
программу и успешно прошедшему итоговую аттестацию, выдается
сертификат об обучении утвержденного образца руководителем Центра.
Система контроля и оценки детских достижений дает возможность
проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее способных, создать
условия для их дальнейшего развития, определить степень освоения
программы и своевременно внести корректировку в образовательновоспитательный процесс.
Организационно-педагогические условия реализации
программы
2.1. Учебный план
2.

№
п/п

Количество часов
Наименование раздела
всего

теория

МОДУЛЬ 1 Кукольный театр на английском-1

практи
ка

Формы контроля

Раздел 1. «Что такое театр» (2 урока)
1.1

Вводное
История
театра

занятие. 2
кукольного

2

Входной

1.2

Кукольный
театр 2
снаружи и внутри.
Онлайн- экскурсия в
кукольный театр

2

Текущий

Раздел 2. «Основы актёрского мастерства» (4 урока)
2.1

Культура и техника 2
речи.
Дикция.
Интонация. Темп речи.

2

Текущий

2.2

Развитие
навыков 2
выражения различных
эмоций, настроений,
отдельных
черт
характера

2

Текущий

2.3

Инсценировка.
Ролевая игра

2

2

Текущий

2.4

Проговаривание
2
английских рифмовок,
скороговорок стихов

2

Текущий

Раздел 3. «Техника работы с куклой» (4 урока)
3.1

Виды кукол и способы 2
управления ими

2

Текущий

3.2

Особенности
кукловода

работы 2

2

Текущий

3.3

Понятие
о 2
разнообразии
движений различных
частей
кукол.
Отработка
навыков
движения куклы по
передней
створке
ширмы

2

Текущий

3.4

Отработка
навыков 2
движения куклы в
глубине ширмы

2

Текущий

Раздел 4. «Театрально-постановочная работа» (10 уроков)
4.1

Выбор репертуара

2

2

Текущий

4.2

Работа над пьесой. 2
Пьеса и ее структура

2

Текущий

4.3

Работа над сценарием

2

Текущий

4.4

Репетиция.
Чтение 2
сказки по ролям

2

Текущий

4.5

Репетиция.
2
Индивидуальная
работа по заучиванию
ролей

2

Текущий

4.6

Репетиция. Обучение 2
работе с куклами

2

Текущий

4.7

Репетиция. Работа с 2
куклами над ширмой

2

Текущий

4.8

Репетиция
2
Оформление спектакля

2

Текущий

4.9

Генеральная
репетиция пьесы

2

2

Текущий

4.10 Премьера спектакля и 2
его обсуждение

2

Итоговый

2

Раздел 5. «Сценическая речь» (4 урока)
5.1

Понятие
предмета 2
«Сценическая речь»

2

Текущий

5.2

Дикция. Артикуляция

2

2

Текущий

5.3

Работа над чтением 2
стихов, прозы

2

Текущий

5.4

Техника английской 2
речи. Языковой этикет

2

Текущий

Раздел 6. «Сценическое движение» (4 урока)
6.1

Упражнения
на 2
развитие координации
движений

2

Текущий

6.2

Тренировка
музыкальности
ритмичности

2

Текущий

2
и

Раздел 7. «Театрально-постановочная работа» (9 уроков)
7.1

Постановка спектакля 18
на рождество «А house
in
the
wood»
(Теремок).
Репетиции спектакля.
Работа над дикцией и
чистотой
произношения
в
образе.
Премьера
спектакля
и его
обсуждение

18

Текущий

Раздел 8. «Моя волшебная перчатка» (6 уроков)
8.1

Знакомство
с 4
перчаточными
куклами. Овладение
навыками и правилами
работы с куклами

Текущий

8.2

Зарядка
для 4
пальчиков.
Распределение ролей,
разыгрывание
коротких
сцен по
ролям

4

Текущий

8.3

Отработка
навыка 4
работы
с
пальчиковыми
куклами

4

Текущий

4

Раздел 9. «Театрально-постановочная работа» (12 уроков)

9.1

Подготовка
к 4
постановке спектакля
“The three little pigs”
Работа над сценарием

2

Текущий

9.1

Репетиция. Чтение
сказки по ролям

4

4

Текущий

9.3

Репетиция. Работа
куклами

с 4

4

Текущий

9.4

Репетиция.
Работа с куклами над
ширмой.

4

4

Текущий

9.5

Репетиция.
Оформление
спектакля

4

4

Текущий

9.6

Инсценировка и показ
спектакля

4

4

Текущий

2

Раздел 10. «Техника исполнения афиши» (4 часа)
10.1 Дизайн
афиши 4
кукольного театра

Текущий

4

10.2 Проект «Наша афиша» 4

4

Текущий

Раздел 11. «Театрально-постановочная работа» (10 часов)
11.1 Подготовка
к 4
постановке спектакля
«The Turnip». Работа
над сценарием

2

2

Текущий

11.2 Репетиция. Чтение
сказки по ролям

4

4

Текущий

11.3 Репетиция. Работа
куклами

с 4

4

Текущий

4

4

Текущий

11.4 Репетиция.
Работа с куклами над
ширмой

11.5 Репетиция.
Оформление
спектакля

4

4

Текущий

11.6 Творческий отчет

2

2

Итоговый

Всего

140

40

100

2.2. Календарный учебный график
Сроки

Название раздела, темы занятия

1
неделя

1-й
месяц

2
неделя

3
неделя
1
неделя

2-й
месяц

2
неделя

3
неделя

Модуль 1. Раздел 1. Что такое театр
1.1 Вводное занятие. История кукольного
театра.
1.2 Кукольный театр снаружи и внутри.
Онлайн- экскурсия в кукольный театр
Раздел 2. Основы актёрского мастерства
2.1 Культура и техника речи. Дикция.
Интонация. Темп речи.
2.2 Развитие навыков выражения различных
эмоций, настроений, отдельных черт характера
2.3 Инсценировка. Ролевая игра
2.4 Проговаривание английских рифмовок,
скороговорок стихов
Раздел 3. Техника работы с куклой
3.1 Виды кукол и способы управления ими
3.2 Особенности работы кукловода
3.3 Понятие о разнообразии движений
различных частей кукол. Отработка навыков
движения куклы по передней створке ширмы
3.4 Отработка навыков движения куклы в
глубине ширмы
Раздел 4. Театрально-постановочная работа

Колво
часов
2

2
2

2
2
2
2
2
2

2
2

4.1 Выбор репертуара
4.2 Работа над пьесой. Пьеса и ее структура
4.3 Работа над сценарием

2
2

4
неделя
1
неделя
3-й
месяц

2
неделя
3
неделя
4
неделя
1
неделя
2
неделя

4-й
месяц

3
неделя
4
неделя

1
неделя
5-й
месяц

2
неделя
3
неделя
4
неделя

6-й

4.4 Репетиция. Чтение сказки по ролям

2

4.5 Репетиция. Индивидуальная работа по 2
заучиванию ролей
4.6 Репетиция. Обучение работе с куклами
4.7 Репетиция. Работа с куклами над ширмой
4.8 Репетиция Оформление спектакля
4.9 Генеральная репетиция пьесы
4.10 Премьера спектакля и его обсуждение
Раздел 5. Сценическая речь
5.1 Понятие предмета «Сценическая речь»
5.2 Дикция. Артикуляция
5.3 Работа над чтением стихов, прозы
5.4 Техника английской речи. Языковой этикет
Раздел 6. Сценическое движение
6.1 Упражнения на развитие координации
движений
6.2 Упражнения на развитие координации
движений
6.3 Тренировка музыкальности и ритмичности
6.4 Тренировка музыкальности и ритмичности
Раздел 7. Театрально-постановочная работа.
Постановка спектакля на рождество «А
house in the wood» (Теремок).
7.1 Пьеса и ее структура
7.2 Работа над текстом. Чтение по ролям
7.3Работа
над
дикцией
и
чистотой
произношения слов на английском языке
7.4 Работа над художественным образом
7.5 Репетиция в образе
7.6 Репетиции спектакля с куклами
7.7 Репетиции спектакля с куклами
7.8 Репетиции спектакля с куклами
7.9 Инсценировка и показ спектакля
Раздел 8. Моя волшебная перчатка
8.1 Знакомство с перчаточными куклами
8.2 Овладение навыками и правилами работы с
куклами

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

месяц

1
неделя
2
неделя

3
неделя

7-й
месяц

4
неделя
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
1
неделя
2
неделя

8-й
месяц

9-й
месяц

3
неделя
4
неделя
1
неделя
2
неделя

8.3 Зарядка для пальчиков. Распределение
ролей, разыгрывание коротких сцен по ролям
8.4 Зарядка для пальчиков. Распределение
ролей, разыгрывание коротких сцен по ролям
8.5 Отработка навыка работы с пальчиковыми
куклами
8.6 Отработка навыка работы с пальчиковыми
куклами
Раздел 9. Театрально-постановочная работа.
Постановка спектакля “The three little
pigs”(Три поросенка)
9.1 Работа над сценарием
9.2 Работа над сценарием
Репетиция. Чтение сказки по ролям
Репетиция. Чтение сказки по ролям
Репетиция. Работа с куклами
Репетиция. Работа с куклами
Репетиция. Работа с куклами над ширмой
Репетиция. Работа с куклами над ширмой
Репетиция. Оформление спектакля
Репетиция. Оформление спектакля
Инсценировка и показ спектакля
Инсценировка и показ спектакля
Раздел 10. Техника исполнения афиши
10.1 Дизайн афиши кукольного театра
10.2 Дизайн афиши кукольного театра
10.3 Проект «Наша афиша»
10.4 Проект «Наша афиша»
Раздел 11. Театрально-постановочная
работа. Постановка спектакля «The Turnip»
(Колобок)
11.1 Работа над сценарием
11.2 Работа над сценарием
11.3 Репетиция. Чтение сказки по ролям
11.4 Репетиция. Чтение сказки по ролям
11.5 Репетиция. Работа с куклами
11.6 Репетиция. Работа с куклами
11.7Репетиция. Работа с куклами над ширмой

2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

3
неделя
4
неделя
Итого

11.8 Репетиция. Работа с куклами над ширмой
11.9 Репетиция. Оформление спектакля
11.10 Репетиция. Оформление спектакля
11.12 Творческий отчет

2
2
2
2
140

2.3. Условия реализации программы:
2.3.1. Методическое обеспечение:
- Аудиодиски и книги с английскими сказками, песнями, стихами.
- Видеокассеты и диски с английскими пьесами, мультфильмами,
фильмами.
- Литературные произведения.
- Сценарии по литературным произведениям.
- Диагностические материалы.
2.3.2. Материально-техническое обеспечение:
-Лекционная аудитория с проектором, интерактивной доской,
возможностью выхода в интернет.
-Аудитория для практических занятий (на 7 чел.) с проектором,
возможностью выхода в интернет.
2.4. Кадровое обеспечение программы:
В реализации Программы задействован педагог дополнительного
образования, который имеет высшее педагогическое образование, по
специальности «Учитель иностранного языка».
2.5. Информационное обеспечение:
Сайт- http://familyandfriends.tilda.ws
Социальные сети- https://vk.com/fandfcenter
2.6. Методическое обеспечение программы
Методы обучения, используемые в программе: словесные (устное
объяснение
материала),
наглядные
(презентация),
лабораторные
(обучающиеся выполняют лабораторные задания), аналитические. С целью
вовлечения в продуктивную и творческую деятельность обучающихся будут
использованы:
- анализ информационных источников (Интернет);
- основные методы сбора и обработки данных;
- метод погружения;
- исследования;
- опытная работа;
- метод проектов;
- обобщение результатов исследовательской и проектной деятельности.
2.7. Программное обеспечение

Онлайн
пакет https://docs.google.com Требуется регистрация
офисных продуктов
Онлайн сервис для https://meet.google.co
проведения
m/
видеоконференций

Требуется регистрация

Электронно-образовательные ресурсы
Видеохостинг

https://www.youtube.co Не требуется регистрация,
m/
доступ по ссылке

2.8. Информационные источники
1. Греф А. «Техника театра кукол» всероссийского Центра
художественного творчества, 2003 г.
2. Дангворд Р. «Домашний кукольный театр» Издательство «Росмэн»,
2005 г.
3. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке 1– 4 классы.- М.: Вако, 2006 г.
4. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов Санкт-Петербург: Издательский дом Литера, 2006.- 33 с.
5. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. - М.: Сталкер, 2005.- 320 с.
Интернет-ресурсы:
Портал для учителей английского языка. – URL: www.titul.ru
Издательский дом «Первое сентября». – URL: www.1september.ru/
Википедия: свободная энциклопедия. – URL: ru.wikipedia.org/wiki/
Виртуальный тур в Театр кукол «Арлекин» - https://teatr-arlekin.ru/3d/
Виртуальный музей театр кукол - https://museumdolls.ru/znakomstvo-sjekspoziciej/
10детских театр, которых можно посетить онлайн https://workingmama.ru/articles/10-detskih-teatrov-kotorye-mozhno-posetitonlajn/

Приложение

Результаты итоговой аттестации
Ф.И.О. педагога:
__________________________________________________________________
Общеобразовательная программа
____________________________________________________
Год обучения:
____________________________________________________________________
Количество учащихся в группе
______________________________________________________
__________________________________________
Члены аттестационной комиссии (Ф.И.О., должность):
_____________________________________________________________________________
Виды аттестации
№ Ф.И.О учащегося
1
2
3
4
5
6
7
8
Прошли обучение
по программе (чел.)
Всего человек

2022-2023 учебный год
Предварительная Текущая
Дата
Дата

Итоговая
Дата

уровень

уровень

уровень

Подпись педагога __________________ / ___________________
Подписи членов аттестационной комиссии: ____________ / ___________________
____________ / ___________________
____________ / ___________________

Уровни: В - высокий, С - средний, Н - низкий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».