Утверждаю:
Руководитель центра
языкового развития
ИП Садретдинова ГМ
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0248DB9B00E3B193924DDEB05D77A72D9A
Владелец: САДРЕТДИНОВА ГУЛИЯ МИНСАЛИХОВНА
Действителен: с 06.09.2024 до 06.12.2025
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января
2014 г. №2 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
Настоящее Положение регулирует обучение с использованием дистанционных
технологий по образовательным программам, реализуемым Учреждением с
использованием своей материально-технической и коммуникационной базы.
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии учащихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail;
дистанционное обучение в сети Интернет, видеоконференции, оп-line тестирование,
интернет-уроки, надомное обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skypeобщение, облачные сервисы и т.д.
1.3. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями
использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но
и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной
форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не
имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны учреждения, регулярный
систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения
при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной
и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его
получения.
1.5.Основными целями дистанционного обучения являются: предоставление
обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно
по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
увеличение контингента обучаемых в образовательном учреждении за счет
предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме.
Дистанционное обучение (далее – ДО) –это способ организации процесса
обучения, основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся.
1.6.Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не
имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны общеобразовательного
учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными законом «Об образовании в Российской Федерации» формами
его получения.
1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в
2
системе беспрерывного образования являются:
обеспечение равных возможностей обучающихся к получению
качественного общего образования;
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области дополнительного образования без отрыва от основной
учёбы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению
следующих задач:
повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
повышению эффективности организации учебного процесса;
повышению эффективности использования учебных помещений;
повышению доступа к качественному образованию.
1.9. Основными принципами применения дистанционного обучения являются:
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, on-line– уроки и др.);
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов,
тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий использовать ученику и
преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Выделяются следующие направления организации ДО:
повышение качества и обеспечение возможности дополнительного
образования в Учреждении;
обеспечение доступности дополнительного образования для детей,
имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих
возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на
госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);
обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в
условиях введения карантина, неблагоприятных погодных условий и др.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по дополнительным
общеразвивающим программам, включающим в себя дистанционное обучение в
качестве компонента учебного плана либо полностью ориентированным на
дистанционную форму обучения.
3
2.3. Образовательное Учреждение вправе использовать ДОТ при всех
предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения
образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных,
лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной
практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
2.4. Процесс обучения с использованием ДОТ может осуществляться в
смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, когда
часть тем учебного плана учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему
выбору, он может изучать дистанционно. Допускается отсутствие аудиторной
нагрузки.
2.5. Соотношение объема проведенных аудиторных (лекционных) и
практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется
учреждением и соответствующей программой учебной дисциплины.
2.6. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовать с
использованием ДОТ дополнительные общеразвивающие программы, как на
бюджетной, так и на внебюджетной основе (на договорной основе). При этом виды
и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных,
определяются Уставом Учреждения или иными локальными актами
общеобразовательного учреждения.
2.7. При использовании ДОТ Учреждение обеспечивает доступ обучающихся,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебнометодическому комплексу (на бумажном или электронном носителях),
содержащему:
учебный план Учреждения;
учебный план обучающегося;
дополнительную общеразвивающую программу;
необходимые учебные материалы;
практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля
качества усвоения материала;
методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного
предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего
контроля;
учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие
обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.
Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен
общеобразовательным учреждением справочными изданиями и словарями,
периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной
литературой, хрестоматиями, ссылками на, сайты, справочные системы, электронные
словари и другие электронные образовательные ресурсы.
2.8. При использовании дистанционных образовательных технологий по
дополнительным
образовательным
программам,
формирование
учебнометодического комплекса осуществляется с использованием соответствующих
требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного
образования при наличии таковых.
2.9. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым
учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных
программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.10. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения,
4
использующего дистанционные образовательные технологии, с педагогическими
работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного
учреждения, может осуществляться с применением информационных и
телекоммуникационных технологий.
2.11. Учреждение при использовании дистанционных образовательных
технологий организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий.
2.12. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе
используются методически (дидактически) проработанные информационные базы
данных ДО, обеспечивающие современный уровень требований на момент их
использования, по своему объему и содержанию соответствующие требованиям.
III. УЧРЕЖДЕНИЕ
3.1. Выявляет потребности обучающихся в ДО, расширении знаний по
отдельным программам;
3.2. Принимает на Педагогическом совете решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся;
3.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание
Учреждения. Занятия, реализуемые с использованием дистанционных технологий, и
требующие обязательного синхронного участия обучающихся и педагогических
работников, относятся к аудиторным часам педагога.
IV.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
4.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в учреждении обеспечивается
следующими техническими средствами:
рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером;
локальной сетью с выходом в сети Интернет, с пропускной
способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни, при обучении на дому и др. случаях. Учащиеся дома
должны иметь:
персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и
видео;
стабильный канал подключения к сети Интернет.
5