Программа Веселый английский 1 модуль

Анонс
Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для
того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира,
уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию
коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени
обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного
языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети
дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры,
эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют
развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго
иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе
огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего
развития.
Программа по английскому языку рассчитана на детей 6-8 лет. Данный
курс продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность
делиться, помогать друг другу и ценить помощь других, способствует
расширению компетенций учащихся в области иноязычной коммуникации.
Программа включает в себя фонетический курс, практику устной речи,
грамматику, аудирование, письмо и домашнее чтение. За основу программы
взята технология коммуникативного обучения иноязычной культуре,
построенного на личностно-ориентированном подходе. Обучение ведется с
помощью учебников, разработанных носителями языка (УМК “Family and
Friends-1”, Издательство «Oxford University press»).
Образовательная программа полностью отвечает требованиям времени,
обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в
начальной школе. Программа соответствует стратегической линии развития
начального образования в Российской Федерации. Образовательная
программа также отвечает требованиям Европейских стандартов. Учитывая
данное положение, учащиеся становятся участниками процесса,
организуемого Советом Европы по повышению качества общения между
европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше
понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному
сотрудничеству. Программа базируется на таких методологических
принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный
и деятельностный.

Пояснительная записка
Введение:
1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
‒ Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12. 2012 г.
‒ Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О
Стратегии
научно-технологического
развития
Российской
Федерации»;
‒ Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля
2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической
инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
‒ Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196); - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20».
‒ Концепция развития системы дополнительного образования детей
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г.,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 № 678-р.
‒ Правила персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре,
утвержденными приказом Департамента образования и молодежной
политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от
04.08.2016 № 1224 (ред. приказов 20.08.2018 № 1142, от 16.02.2021 №10П-200);
‒ Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной
деятельности № Л035-01304-86/00329203 от 24.05.2022 г

1.2.
Направленность: социально – гуманитарная
1.3. Актуальность программы.
Программа направлена на развитие у обучающихся способности к
общению на английском языке, ознакомление их с англоязычной культурой и
воспитание интереса и позитивного отношения к изучаемому языку.
Реализация программы позволит сформировать умения осуществлять
диалогическое общение на начальном уровне в пределах ситуации общения,
развивать мотивационную сферу изучения иностранного языка учащимися
средствами включения различных видов коммуникативной и игровой
деятельности, совершенствовать умения и навыки в дальнейшем освоении
иностранного языка.
1.4. Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной
1.5. Задачи программы:
Предметные/обучающие:

формировать у обучающихся основы коммуникативной компетенции;


формировать у обучающихся умения использовать изученный лексикограмматический материал в различных ситуациях общения;



развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);



формировать
овладение
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)
в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными
для начальной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
изучаемом языке.







Метапредметные / Развивающие:
развивать творческие способности
фантазии;

обучающихся,

воображения,

развивать личность ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления и воображения, мотивации к дальнейшему изучению
английского языка;
приобщать учащихся к новому социальному опыту за счет
проигрывания различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового, учебного общения;



Личностные/воспитательные:
воспитывать уважение к культуре страны (стан) изучаемого языка;



воспитывать уважение к чужому мнению,



развивать чувство такта и эмпатии;

приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны
изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся
1.6. Отличительной особенностью является реализация коммуникативного
личностно ориентированного подхода, аутентичный характер материалов,
сочетание традиционных форм работы с инновационными, насыщенность
материалами межкультурной и междисциплинарной направленности.
Широко используются следующие виды занятий: игры (обучающие,
познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, лингвистические),
выполнение самостоятельной работы, творческие задания, проекты,
тестирование.
Особое внимание уделяется выработке коммуникативных способностей
(навыков свободного общения на английском языке). Учащиеся сталкиваются
с ситуациями, близкими к реальной жизни и встречаются с новыми героями,
переживают вместе с ними увлекательные приключения. Истории,
предлагаемые учебным пособием, соответствуют возрастным особенностям
детей, их интересам и потребностям, что значительно повышает мотивацию
учащихся к изучению языка.
1.7. Характеристика программы:


Программа состоит из образовательных модулей:
I модуль (6-8 лет) – 70 часов, 35 недель
Содержание программы включает материалы, не получившие свое
отражение в общеобразовательной программе: лекционные и практические
занятия, позволяющие подготовить научный проект и обеспечить участие
обучающегося в конкурсах проектов различного уровня.
I модуль. Школьные предметы. Игрушки. Мое тело. Профессии. В парке.
Моя семья. Моя одежда. Мой дом. Еда. Мои друзья. Внешность. В
зоопарке. Еда и напитки. Моя комната. Глаголы движения. Пляж.
Адресат программы:
Программа рассчитана на обучающихся 6-8 лет, мотивированных на
получение повышенных образовательных результатов и участие в конкурсных
мероприятиях.
Наполняемость групп: 6-7 человек
1.9. Объем программы: 70 академических часов.
Сроки
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы – 9 месяцев обучения:
I модуль – 70 часов, 35 полных недель.
1.10. Форма и режим занятий:
Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из интересов
учащихся и составляет 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность одного занятия 40 минут.
1.8.

На каждом занятии идет широкое использование наглядных пособий в
виде картинок, игрушек, учебных, настольных и интерактивных игр, мячей,
мультимедийных презентаций. Все песни дети воспринимают не только с
помощью педагога, но и посредством адаптированных для детей аудио- и
видеозаписей.
На занятиях широко используются различные виды речевой
деятельности,
соответствующие
возрастным
и
индивидуальным
особенностям:
- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, песни и
стихи, жесты;
- разучивание стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок:
конкурс чтецов, соревнования в командах и парах;
- бытовые сюжеты, ролевые игры, интервью;
Форма организации занятия – индивидуально-групповая.
Формы проведения занятия – игра, беседа, викторина, защита проектов,
презентация.
1.11. Уровень освоения программы: разноуровневый
«Модуль 1»- начинающий уровень, первый год обучения (Starter).
Реализация общеобразовательной программы, возможна с применением
электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
1.12. Планируемые результаты
Предметные результаты:
К концу курса обучения учащиеся первого модуля должны уметь:
Family and Friends-1. На данном этапе происходит формирование
лексико-грамматических навыков в рамках тем учебника, которые
отрабатываются во всех 4 видах речевой деятельности.
 Чтение: по окончании курса учащиеся умеют читать небольшие
тексты, выполнять задания на установление соответствия высказываний
тексту, на восстановление последовательности событий текста, на понимания
основного содержания текста.
 Аудирование: по окончании курса учащиеся могут слушать небольшие
тексты, выполнять задания на установление соответствия высказываний
тексту, на восстановление последовательности событий текста, на понимания
основного содержания текста, составлять рассказ на базе услышанного текста.
 Говорение: по окончании курса учащиеся могут строить небольшие
монологические и диалогические высказывания по пройденным темам.
 Письмо: по окончании курса учащиеся могут письменно описывать
картинку, написать рассказ по теме раздела с опорой на текст-образец.
Личностные результаты освоения программы обучающимися:
Будут проявлять:
-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
-познавательная, творческая, общественная активность;
-самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;
-уважение к себе и другим;
- преодолевать внутренние зажимы, стеснение.
Метапредметные результаты освоения программы обучающимися:
Будут развиты:
-формирование у обучающихся умений планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
-формирование у обучающихся умений контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
-формирование у обучающихся умений договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
-формирование у учащихся умения формулировать собственное мнение и
позицию;
-формирование у учащихся представлений о красивой, правильной, четко
звучащей речи как средстве полноценного общения;
-формирование у обучающихся умений нравственно-этического опыта
взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами.
1.13. Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Для отслеживания результативности обучения учащихся по программе
используются: педагогическое наблюдение, тестирование, опрос, участие
обучающихся в конкурсах, выставках.
За результативностью обучения учащихся по программе осуществляется
контроль:
- в течение всего учебного года – текущий контроль;
- в конце обучения по программе – итоговый контроль.
Форма
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы – письменный и устный
экзамен, который служит показателем освоения детьми программы.
Критерии оценки уровня подготовки:
– высокий уровень 100-80% усвоенных знаний;
– средний уровень –70-50% усвоенных знаний;
– низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50%.
Результаты аттестации фиксируются в Протоколе аттестации учащихся,
который является одним из отчетных документов.
Учащемуся освоившему дополнительную общеобразовательную
программу и успешно прошедшему итоговую аттестацию, выдается
сертификат об обучении утвержденного образца руководителем Центра.
Система контроля и оценки детских достижений дает возможность
проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее способных, создать
условия для их дальнейшего развития, определить степень освоения
программы и своевременно внести корректировку в образовательновоспитательный процесс.

2.
Организационно-педагогические
программы
2.1. Учебный план

№
п/п

условия

реализации

Количество часов
Наименование раздела
всего

теория

практи
ка

Формы контроля

МОДУЛЬ 1 Веселый английский (Family and Friends-1)
1

Стартовый.
Приветствие

3

1

2

Входной

2

Раздел 1.
Школьные 4
принадлежности

2

2

Текущий

5

2

3

Текущий

3

Раздел 2. Игрушки

4

Раздел 3. Мое тело

5

2

3

Текущий

5

Раздел 4. Профессии

4

2

2

Текущий

6

Раздел 5. В парке

4

2

2

Текущий

7

Раздел 6. Моя семья.

5

2

3

Текущий

8

Раздел 7 Моя одежда.

4

2

2

Текущий

9

Раздел 8. Моя квартира. 5
Мой дом.

2

3

Текущий

10

Раздел 9. Моя коробка с 5
ланчем

2

3

Текущий

11

Раздел 10. Мой друг

4

2

2

Текущий

12

Раздел 11. В зоопарке

4

2

2

Текущий

13

Раздел 12. Время обеда

4

2

2

Текущий

14

Раздел 13.
доме

Порядок в 4

2

2

Текущий

15

Раздел 14. Что умеют мои 4
куклы?

2

2

Текущий

16

Раздел
играть!

3

3

Итоговый

32

38

15.

Всего

Давайте 6

70

2.2. Календарный учебный график
МОДУЛЬ 1 Веселый английский (Family and Friends-1)
Сроки
Название раздела, темы занятия

1
неделя

1-й
месяц

2
неделя
3
неделя
4
неделя
1
неделя

2-й
месяц

2
неделя
3
неделя

Стартовый раздел. Приветствие
1. Приветствие
2. Сколько тебе лет?
3. Какого цвета радуга?
Раздел 1. Школьные предметы.
1.1 Что это? Школьные предметы.
1.2 Открываем книгу.
1.3 Ознакомление c алфавитом. Буквы Aa, Bb.
Cc, Dd.

Колво
часов
1
1
1
1
1
1

1.4 Развитие монологической речи. Тест.

1

Раздел 2. Игрушки
2.1 Игрушки. Ознакомление с лексикой
2.2 Игрушки. Развитие коммуникативных
навыков
2.3 Ознакомление c алфавитом. Буквы и звуки
Ee, Ff, Gg, Hh.
2.4 Урок чтения «Моя любимая игрушка»
2.5 Практика аудирования и письма. Тест.

1

Раздел 3. Мое тело.
3.1 Ознакомление с лексикой

1

1
1
1
1

4
неделя
1
неделя

2
неделя
3-й
месяц

3
неделя
4
неделя
1
неделя

4-й
месяц

2
неделя
3
неделя
4
неделя
1
неделя

5-й
месяц

2
неделя

3.2
Активизация
лексического
и 1
грамматического материала. Буквы и звуки Ii,
Jj, Kk, Ll
3.3 Урок чтения по тексту "Бумажный лев"
1
3.4 Практика аудирования и письма.
1
3.5 Контрольная работа по разделам 1, 2, 3
Раздел 4. Профессии
4.1 Профессии. Ознакомление с лексикой
4.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
Буквы и звуки Mm, Nn, Oo,Pp.
4.3Практика чтения по изучаемой теме
4.4 Практика аудирования и письма. Тест.
Раздел 5 . В Парке
5.1 В парке. Ознакомление с лексикой
5.2Активизация
лексического
и
грамматического материала. Буквы и звуки Qq,
Rr, Ss, Tt, Uu.
5.3 Практика аудирования и письма.
5.4 Практика в чтении и аудировании. Тест.
Раздел 6. Моя семья
6.1 Моя семья. Ознакомление с лексикой
6.2Активизация
лексического
и
грамматического материала. Буквы и звуки Vv,
Ww, Xx, Yy, Zz
6.3Практика чтения по изучаемой теме
6.4Практика аудирования и письма.
6.5 Контрольная работа по разделам 4,5,6
Раздел 7 . Моя одежда
7.1 Моя одежда. Ознакомление с лексикой
7.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
7.3 Практика чтения по изучаемой теме
7.4 Практика аудирования и письма. Тест.
Раздел 8 . Мой дом, моя квартира
8.1 Моя квартира. Мой дом. Ознакомление с
лексикой

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

3
неделя
4
неделя
1
неделя

6-й
месяц

2
неделя
3
неделя
4
неделя
1
неделя
2
неделя

7-й
месяц

3
неделя
4
неделя

8-й
месяц

1
неделя
2
неделя

8.2
Активизация
лексического
грамматического материала.
8.3 Практика чтения по изучаемой теме

и 1

8.4 Практика аудирования и письма.
8.5 Контрольная работа по разделам 7, 8
Раздел 9. Моя коробка с ланчем
9.1 Продукты. Ознакомление с лексикой
9.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
9.3 Практика чтения по изучаемой теме
9.4 Практика аудирования и письма.
9.5 Активизация лексики и грамматики раздела.
Тест.
Раздел 10. Мой друг
10.1 Внешность. Ознакомление с лексикой
10.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
10.3 Практика чтения по изучаемой теме
10.4 Контрольная работа по разделам 9,10
Раздел 11. В зоопарке
11. 1 Животные. Ознакомление с лексикой
11.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
11.3 Практика чтения по изучаемой теме
11.4 Активизация лексики и грамматики
раздела. Тест.
Раздел 12 Время обеда
12.1 Продукты. Ознакомление с лексикой
12.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
12.4 Практика чтения по изучаемой теме
12.5 Практика аудирования и письма. Тест.
Раздел 13 Порядок в доме
13.1 Мебель. Ознакомление с лексикой
13.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
13.3 Практика чтения по изучаемой теме

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3
неделя
4
неделя
1
неделя
и 9-й
месяц

2
неделя
3
неделя
4
неделя

Итого

13.4 Контрольная работа по разделам 11,12,13
Раздел 14. Что умеют мои куклы?
14.1 Глаголы движения.
Ознакомление с
лексикой
14.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
14.3 Практика чтения по изучаемой теме
14.4 Практика в аудировании и чтении. Тест.
Раздел 15. Давайте, играть!
15.1 Море. Пляж. Ознакомление с лексикой
15.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
15.3 Практика чтения по изучаемой теме
15.4 Практика в аудировании и чтении.
15.5 Итоговый контроль (письменный экзамен)
15.6 Итоговый контроль (устный экзамен)

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
70

2.3. Условия реализации программы:
2.3.1. Методическое обеспечение:
- Интерактивная программа Multi-ROM для УМК “Family and Friends-1”
- Ресурсный пакет для преподавателя.
- Диагностические материалы.
2.3.2. Материально-техническое обеспечение:
-Лекционная аудитория с проектором, интерактивной доской, возможностью
выхода в интернет.
-Аудитория для практических занятий (на 7 чел.) с проектором, возможностью
выхода в интернет.
2.4. Кадровое обеспечение программы:
В реализации Программы задействован педагог дополнительного
образования, который имеет высшее педагогическое образование, по
специальности «Учитель иностранного языка».
2.5. Информационное обеспечение:
Сайт- http://familyandfriends.tilda.ws
Социальные сети- https://vk.com/fandfcenter
2.6. Методическое обеспечение программы
Методы обучения, используемые в программе: словесные (устное
объяснение
материала),
наглядные
(презентация),
лабораторные
(обучающиеся выполняют лабораторные задания), аналитические. С целью

вовлечения в продуктивную и творческую деятельность обучающихся будут
использованы:
- анализ информационных источников (Интернет);
- основные методы сбора и обработки данных;
- метод погружения;
- исследования;
- опытная работа;
- метод проектов;
- обобщение результатов исследовательской и проектной деятельности.
2.7. Программное обеспечение
Онлайн
пакет
офисных продуктов

https://drive.google.com/driv
e/folders/1S0SvLSNYslIblZMbO2VCNPNT
1nefuWg

Не требуется регистрация,
доступ по ссылке

https://online.flipbuilde
r.com/mrfx/dimv/
Онлайн сервис для https://meet.google.co
проведения
m/
видеоконференций

Требуется регистрация

Электронно-образовательные ресурсы
Видеохостинг

https://www.youtube.co Не требуется регистрация,
m/
доступ по ссылке
https://www.youtube.co
m/playlist?list=PLiczM
v37HNRTa2xKwZVcn
jiT400DhA0Cb

2.8. Информационные источники
В состав УМК входят следующие компоненты:
Учебник с сопровождающим Multi-ROM, который содержит:
-Раздел Listen at home содержит песни, рифмовки для тренировки языкового
материала дома. Записи можно прослушивать на магнитофоне или на
компьютере;
-Интерактивные задания, которые тренируют лексику, грамматику, и
буквосочетания каждого раздела, караоке версии песен для исполнения дома;
-Рабочая тетрадь;
-Книга для учителя с ксерокопируемыми тестами и дополнительными
заданиями;
-Аудиодиск;
Ресурсный пакет для преподавателя, который содержит:
-Буклет ксерокопируемых заданий;

-Буклет с заданиями на самооценку и тестами;
-Флэшкарты;
-Карточки с буквосочетаниями;
-Постеры с историями.
Также имеются дополнительные материалы: курс грамматики «Grammar
Friends 1», который совпадает с грамматической программой курса «Семья и
друзья 1» («Family and Friends 1»). Грамматика представлена в повседневных
ситуациях, знакомых учащимся по другим материалам курса. Данный курс
грамматики может быть использован как дополнение для работы в классе или
дома.

Интернет-ресурсы:
Портал для учителей английского языка. – http://frenglish.ru/22-family-andfriends-1.html
Издательский дом RELOD https://t.me/s/relod_official
https://vk.com/relodmsk
Образовательная игровая платформа WORDWALLhttps://wordwall.net/myactivities

Приложение

Результаты итоговой аттестации
Ф.И.О. педагога:
__________________________________________________________________
Общеобразовательная программа
____________________________________________________
Год обучения:
____________________________________________________________________
Количество учащихся в группе
______________________________________________________
__________________________________________
Члены аттестационной комиссии (Ф.И.О., должность):
_____________________________________________________________________________
Виды аттестации
№ Ф.И.О учащегося
1
2
3
4
5
6
7
8
Прошли обучение
по программе (чел.)
Всего человек

2023-2024 учебный год
Предварительная Текущая
Дата
Дата

Итоговая
Дата

уровень

уровень

уровень

Подпись педагога __________________ / ___________________
Подписи членов аттестационной комиссии: ____________ / ___________________
____________ / ___________________
____________ / ___________________
Уровни: А- оценка «5», В-оценка «4+», С – оценка «4», D -оценка «4-», Е-оценка «3», Fоценка “2”


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».