Анонс
Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для
того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира,
уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию
коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени
обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного
языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети
дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры,
эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют
развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго
иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе
огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего
развития.
Программа по английскому языку рассчитана на детей 6-8 лет. Данный
курс продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность
делиться, помогать друг другу и ценить помощь других, способствует
расширению компетенций учащихся в области иноязычной коммуникации.
Программа включает в себя фонетический курс, практику устной речи,
грамматику, аудирование, письмо и домашнее чтение. За основу программы
взята технология коммуникативного обучения иноязычной культуре,
построенного на личностно-ориентированном подходе. Обучение ведется с
помощью учебников, разработанных носителями языка (УМК “Family and
Friends-1”, Издательство «Oxford University press»).
Образовательная программа полностью отвечает требованиям времени,
обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в
начальной школе. Программа соответствует стратегической линии развития
начального образования в Российской Федерации. Образовательная
программа также отвечает требованиям Европейских стандартов. Учитывая
данное положение, учащиеся становятся участниками процесса,
организуемого Советом Европы по повышению качества общения между
европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше
понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному
сотрудничеству. Программа базируется на таких методологических
принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный
и деятельностный.
Пояснительная записка
Введение:
1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
‒ Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12. 2012 г.
‒ Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О
Стратегии
научно-технологического
развития
Российской
Федерации»;
‒ Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля
2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической
инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
‒ Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196); - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20».
‒ Концепция развития системы дополнительного образования детей
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г.,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 № 678-р.
‒ Правила персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре,
утвержденными приказом Департамента образования и молодежной
политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от
04.08.2016 № 1224 (ред. приказов 20.08.2018 № 1142, от 16.02.2021 №10П-200);
‒ Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной
деятельности № Л035-01304-86/00329203 от 24.05.2022 г
1.2.
Направленность: социально – гуманитарная
1.3. Актуальность программы.
Программа направлена на развитие у обучающихся способности к
общению на английском языке, ознакомление их с англоязычной культурой и
воспитание интереса и позитивного отношения к изучаемому языку.
Реализация программы позволит сформировать умения осуществлять
диалогическое общение на начальном уровне в пределах ситуации общения,
развивать мотивационную сферу изучения иностранного языка учащимися
средствами включения различных видов коммуникативной и игровой
деятельности, совершенствовать умения и навыки в дальнейшем освоении
иностранного языка.
1.4. Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной
1.5. Задачи программы:
Предметные/обучающие:
формировать у обучающихся основы коммуникативной компетенции;
формировать у обучающихся умения использовать изученный лексикограмматический материал в различных ситуациях общения;
развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
формировать
овладение
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)
в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными
для начальной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
изучаемом языке.
Метапредметные / Развивающие:
развивать творческие способности
фантазии;
обучающихся,
воображения,
развивать личность ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления и воображения, мотивации к дальнейшему изучению
английского языка;
приобщать учащихся к новому социальному опыту за счет
проигрывания различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового, учебного общения;
Личностные/воспитательные:
воспитывать уважение к культуре страны (стан) изучаемого языка;
воспитывать уважение к чужому мнению,
развивать чувство такта и эмпатии;
приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны
изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся
1.6. Отличительной особенностью является реализация коммуникативного
личностно ориентированного подхода, аутентичный характер материалов,
сочетание традиционных форм работы с инновационными, насыщенность
материалами межкультурной и междисциплинарной направленности.
Широко используются следующие виды занятий: игры (обучающие,
познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, лингвистические),
выполнение самостоятельной работы, творческие задания, проекты,
тестирование.
Особое внимание уделяется выработке коммуникативных способностей
(навыков свободного общения на английском языке). Учащиеся сталкиваются
с ситуациями, близкими к реальной жизни и встречаются с новыми героями,
переживают вместе с ними увлекательные приключения. Истории,
предлагаемые учебным пособием, соответствуют возрастным особенностям
детей, их интересам и потребностям, что значительно повышает мотивацию
учащихся к изучению языка.
1.7. Характеристика программы:
Программа состоит из образовательных модулей:
I модуль (6-8 лет) – 70 часов, 35 недель
Содержание программы включает материалы, не получившие свое
отражение в общеобразовательной программе: лекционные и практические
занятия, позволяющие подготовить научный проект и обеспечить участие
обучающегося в конкурсах проектов различного уровня.
I модуль. Школьные предметы. Игрушки. Мое тело. Профессии. В парке.
Моя семья. Моя одежда. Мой дом. Еда. Мои друзья. Внешность. В
зоопарке. Еда и напитки. Моя комната. Глаголы движения. Пляж.
Адресат программы:
Программа рассчитана на обучающихся 6-8 лет, мотивированных на
получение повышенных образовательных результатов и участие в конкурсных
мероприятиях.
Наполняемость групп: 6-7 человек
1.9. Объем программы: 70 академических часов.
Сроки
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы – 9 месяцев обучения:
I модуль – 70 часов, 35 полных недель.
1.10. Форма и режим занятий:
Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из интересов
учащихся и составляет 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность одного занятия 40 минут.
1.8.
На каждом занятии идет широкое использование наглядных пособий в
виде картинок, игрушек, учебных, настольных и интерактивных игр, мячей,
мультимедийных презентаций. Все песни дети воспринимают не только с
помощью педагога, но и посредством адаптированных для детей аудио- и
видеозаписей.
На занятиях широко используются различные виды речевой
деятельности,
соответствующие
возрастным
и
индивидуальным
особенностям:
- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, песни и
стихи, жесты;
- разучивание стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок:
конкурс чтецов, соревнования в командах и парах;
- бытовые сюжеты, ролевые игры, интервью;
Форма организации занятия – индивидуально-групповая.
Формы проведения занятия – игра, беседа, викторина, защита проектов,
презентация.
1.11. Уровень освоения программы: разноуровневый
«Модуль 1»- начинающий уровень, первый год обучения (Starter).
Реализация общеобразовательной программы, возможна с применением
электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
1.12. Планируемые результаты
Предметные результаты:
К концу курса обучения учащиеся первого модуля должны уметь:
Family and Friends-1. На данном этапе происходит формирование
лексико-грамматических навыков в рамках тем учебника, которые
отрабатываются во всех 4 видах речевой деятельности.
Чтение: по окончании курса учащиеся умеют читать небольшие
тексты, выполнять задания на установление соответствия высказываний
тексту, на восстановление последовательности событий текста, на понимания
основного содержания текста.
Аудирование: по окончании курса учащиеся могут слушать небольшие
тексты, выполнять задания на установление соответствия высказываний
тексту, на восстановление последовательности событий текста, на понимания
основного содержания текста, составлять рассказ на базе услышанного текста.
Говорение: по окончании курса учащиеся могут строить небольшие
монологические и диалогические высказывания по пройденным темам.
Письмо: по окончании курса учащиеся могут письменно описывать
картинку, написать рассказ по теме раздела с опорой на текст-образец.
Личностные результаты освоения программы обучающимися:
Будут проявлять:
-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
-познавательная, творческая, общественная активность;
-самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
-коммуникабельность;
-уважение к себе и другим;
- преодолевать внутренние зажимы, стеснение.
Метапредметные результаты освоения программы обучающимися:
Будут развиты:
-формирование у обучающихся умений планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
-формирование у обучающихся умений контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
-формирование у обучающихся умений договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
-формирование у учащихся умения формулировать собственное мнение и
позицию;
-формирование у учащихся представлений о красивой, правильной, четко
звучащей речи как средстве полноценного общения;
-формирование у обучающихся умений нравственно-этического опыта
взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с
общепринятыми нравственными нормами.
1.13. Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Для отслеживания результативности обучения учащихся по программе
используются: педагогическое наблюдение, тестирование, опрос, участие
обучающихся в конкурсах, выставках.
За результативностью обучения учащихся по программе осуществляется
контроль:
- в течение всего учебного года – текущий контроль;
- в конце обучения по программе – итоговый контроль.
Форма
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы – письменный и устный
экзамен, который служит показателем освоения детьми программы.
Критерии оценки уровня подготовки:
– высокий уровень 100-80% усвоенных знаний;
– средний уровень –70-50% усвоенных знаний;
– низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50%.
Результаты аттестации фиксируются в Протоколе аттестации учащихся,
который является одним из отчетных документов.
Учащемуся освоившему дополнительную общеобразовательную
программу и успешно прошедшему итоговую аттестацию, выдается
сертификат об обучении утвержденного образца руководителем Центра.
Система контроля и оценки детских достижений дает возможность
проследить развитие каждого ребенка, выявить наиболее способных, создать
условия для их дальнейшего развития, определить степень освоения
программы и своевременно внести корректировку в образовательновоспитательный процесс.
2.
Организационно-педагогические
программы
2.1. Учебный план
№
п/п
условия
реализации
Количество часов
Наименование раздела
всего
теория
практи
ка
Формы контроля
МОДУЛЬ 1 Веселый английский (Family and Friends-1)
1
Стартовый.
Приветствие
3
1
2
Входной
2
Раздел 1.
Школьные 4
принадлежности
2
2
Текущий
5
2
3
Текущий
3
Раздел 2. Игрушки
4
Раздел 3. Мое тело
5
2
3
Текущий
5
Раздел 4. Профессии
4
2
2
Текущий
6
Раздел 5. В парке
4
2
2
Текущий
7
Раздел 6. Моя семья.
5
2
3
Текущий
8
Раздел 7 Моя одежда.
4
2
2
Текущий
9
Раздел 8. Моя квартира. 5
Мой дом.
2
3
Текущий
10
Раздел 9. Моя коробка с 5
ланчем
2
3
Текущий
11
Раздел 10. Мой друг
4
2
2
Текущий
12
Раздел 11. В зоопарке
4
2
2
Текущий
13
Раздел 12. Время обеда
4
2
2
Текущий
14
Раздел 13.
доме
Порядок в 4
2
2
Текущий
15
Раздел 14. Что умеют мои 4
куклы?
2
2
Текущий
16
Раздел
играть!
3
3
Итоговый
32
38
15.
Всего
Давайте 6
70
2.2. Календарный учебный график
МОДУЛЬ 1 Веселый английский (Family and Friends-1)
Сроки
Название раздела, темы занятия
1
неделя
1-й
месяц
2
неделя
3
неделя
4
неделя
1
неделя
2-й
месяц
2
неделя
3
неделя
Стартовый раздел. Приветствие
1. Приветствие
2. Сколько тебе лет?
3. Какого цвета радуга?
Раздел 1. Школьные предметы.
1.1 Что это? Школьные предметы.
1.2 Открываем книгу.
1.3 Ознакомление c алфавитом. Буквы Aa, Bb.
Cc, Dd.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1.4 Развитие монологической речи. Тест.
1
Раздел 2. Игрушки
2.1 Игрушки. Ознакомление с лексикой
2.2 Игрушки. Развитие коммуникативных
навыков
2.3 Ознакомление c алфавитом. Буквы и звуки
Ee, Ff, Gg, Hh.
2.4 Урок чтения «Моя любимая игрушка»
2.5 Практика аудирования и письма. Тест.
1
Раздел 3. Мое тело.
3.1 Ознакомление с лексикой
1
1
1
1
1
4
неделя
1
неделя
2
неделя
3-й
месяц
3
неделя
4
неделя
1
неделя
4-й
месяц
2
неделя
3
неделя
4
неделя
1
неделя
5-й
месяц
2
неделя
3.2
Активизация
лексического
и 1
грамматического материала. Буквы и звуки Ii,
Jj, Kk, Ll
3.3 Урок чтения по тексту "Бумажный лев"
1
3.4 Практика аудирования и письма.
1
3.5 Контрольная работа по разделам 1, 2, 3
Раздел 4. Профессии
4.1 Профессии. Ознакомление с лексикой
4.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
Буквы и звуки Mm, Nn, Oo,Pp.
4.3Практика чтения по изучаемой теме
4.4 Практика аудирования и письма. Тест.
Раздел 5 . В Парке
5.1 В парке. Ознакомление с лексикой
5.2Активизация
лексического
и
грамматического материала. Буквы и звуки Qq,
Rr, Ss, Tt, Uu.
5.3 Практика аудирования и письма.
5.4 Практика в чтении и аудировании. Тест.
Раздел 6. Моя семья
6.1 Моя семья. Ознакомление с лексикой
6.2Активизация
лексического
и
грамматического материала. Буквы и звуки Vv,
Ww, Xx, Yy, Zz
6.3Практика чтения по изучаемой теме
6.4Практика аудирования и письма.
6.5 Контрольная работа по разделам 4,5,6
Раздел 7 . Моя одежда
7.1 Моя одежда. Ознакомление с лексикой
7.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
7.3 Практика чтения по изучаемой теме
7.4 Практика аудирования и письма. Тест.
Раздел 8 . Мой дом, моя квартира
8.1 Моя квартира. Мой дом. Ознакомление с
лексикой
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
неделя
4
неделя
1
неделя
6-й
месяц
2
неделя
3
неделя
4
неделя
1
неделя
2
неделя
7-й
месяц
3
неделя
4
неделя
8-й
месяц
1
неделя
2
неделя
8.2
Активизация
лексического
грамматического материала.
8.3 Практика чтения по изучаемой теме
и 1
8.4 Практика аудирования и письма.
8.5 Контрольная работа по разделам 7, 8
Раздел 9. Моя коробка с ланчем
9.1 Продукты. Ознакомление с лексикой
9.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
9.3 Практика чтения по изучаемой теме
9.4 Практика аудирования и письма.
9.5 Активизация лексики и грамматики раздела.
Тест.
Раздел 10. Мой друг
10.1 Внешность. Ознакомление с лексикой
10.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
10.3 Практика чтения по изучаемой теме
10.4 Контрольная работа по разделам 9,10
Раздел 11. В зоопарке
11. 1 Животные. Ознакомление с лексикой
11.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
11.3 Практика чтения по изучаемой теме
11.4 Активизация лексики и грамматики
раздела. Тест.
Раздел 12 Время обеда
12.1 Продукты. Ознакомление с лексикой
12.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
12.4 Практика чтения по изучаемой теме
12.5 Практика аудирования и письма. Тест.
Раздел 13 Порядок в доме
13.1 Мебель. Ознакомление с лексикой
13.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
13.3 Практика чтения по изучаемой теме
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
неделя
4
неделя
1
неделя
и 9-й
месяц
2
неделя
3
неделя
4
неделя
Итого
13.4 Контрольная работа по разделам 11,12,13
Раздел 14. Что умеют мои куклы?
14.1 Глаголы движения.
Ознакомление с
лексикой
14.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
14.3 Практика чтения по изучаемой теме
14.4 Практика в аудировании и чтении. Тест.
Раздел 15. Давайте, играть!
15.1 Море. Пляж. Ознакомление с лексикой
15.2
Активизация
лексического
и
грамматического материала.
15.3 Практика чтения по изучаемой теме
15.4 Практика в аудировании и чтении.
15.5 Итоговый контроль (письменный экзамен)
15.6 Итоговый контроль (устный экзамен)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
70
2.3. Условия реализации программы:
2.3.1. Методическое обеспечение:
- Интерактивная программа Multi-ROM для УМК “Family and Friends-1”
- Ресурсный пакет для преподавателя.
- Диагностические материалы.
2.3.2. Материально-техническое обеспечение:
-Лекционная аудитория с проектором, интерактивной доской, возможностью
выхода в интернет.
-Аудитория для практических занятий (на 7 чел.) с проектором, возможностью
выхода в интернет.
2.4. Кадровое обеспечение программы:
В реализации Программы задействован педагог дополнительного
образования, который имеет высшее педагогическое образование, по
специальности «Учитель иностранного языка».
2.5. Информационное обеспечение:
Сайт- http://familyandfriends.tilda.ws
Социальные сети- https://vk.com/fandfcenter
2.6. Методическое обеспечение программы
Методы обучения, используемые в программе: словесные (устное
объяснение
материала),
наглядные
(презентация),
лабораторные
(обучающиеся выполняют лабораторные задания), аналитические. С целью
вовлечения в продуктивную и творческую деятельность обучающихся будут
использованы:
- анализ информационных источников (Интернет);
- основные методы сбора и обработки данных;
- метод погружения;
- исследования;
- опытная работа;
- метод проектов;
- обобщение результатов исследовательской и проектной деятельности.
2.7. Программное обеспечение
Онлайн
пакет
офисных продуктов
https://drive.google.com/driv
e/folders/1S0SvLSNYslIblZMbO2VCNPNT
1nefuWg
Не требуется регистрация,
доступ по ссылке
https://online.flipbuilde
r.com/mrfx/dimv/
Онлайн сервис для https://meet.google.co
проведения
m/
видеоконференций
Требуется регистрация
Электронно-образовательные ресурсы
Видеохостинг
https://www.youtube.co Не требуется регистрация,
m/
доступ по ссылке
https://www.youtube.co
m/playlist?list=PLiczM
v37HNRTa2xKwZVcn
jiT400DhA0Cb
2.8. Информационные источники
В состав УМК входят следующие компоненты:
Учебник с сопровождающим Multi-ROM, который содержит:
-Раздел Listen at home содержит песни, рифмовки для тренировки языкового
материала дома. Записи можно прослушивать на магнитофоне или на
компьютере;
-Интерактивные задания, которые тренируют лексику, грамматику, и
буквосочетания каждого раздела, караоке версии песен для исполнения дома;
-Рабочая тетрадь;
-Книга для учителя с ксерокопируемыми тестами и дополнительными
заданиями;
-Аудиодиск;
Ресурсный пакет для преподавателя, который содержит:
-Буклет ксерокопируемых заданий;
-Буклет с заданиями на самооценку и тестами;
-Флэшкарты;
-Карточки с буквосочетаниями;
-Постеры с историями.
Также имеются дополнительные материалы: курс грамматики «Grammar
Friends 1», который совпадает с грамматической программой курса «Семья и
друзья 1» («Family and Friends 1»). Грамматика представлена в повседневных
ситуациях, знакомых учащимся по другим материалам курса. Данный курс
грамматики может быть использован как дополнение для работы в классе или
дома.
Интернет-ресурсы:
Портал для учителей английского языка. – http://frenglish.ru/22-family-andfriends-1.html
Издательский дом RELOD https://t.me/s/relod_official
https://vk.com/relodmsk
Образовательная игровая платформа WORDWALLhttps://wordwall.net/myactivities
Приложение
Результаты итоговой аттестации
Ф.И.О. педагога:
__________________________________________________________________
Общеобразовательная программа
____________________________________________________
Год обучения:
____________________________________________________________________
Количество учащихся в группе
______________________________________________________
__________________________________________
Члены аттестационной комиссии (Ф.И.О., должность):
_____________________________________________________________________________
Виды аттестации
№ Ф.И.О учащегося
1
2
3
4
5
6
7
8
Прошли обучение
по программе (чел.)
Всего человек
2023-2024 учебный год
Предварительная Текущая
Дата
Дата
Итоговая
Дата
уровень
уровень
уровень
Подпись педагога __________________ / ___________________
Подписи членов аттестационной комиссии: ____________ / ___________________
____________ / ___________________
____________ / ___________________
Уровни: А- оценка «5», В-оценка «4+», С – оценка «4», D -оценка «4-», Е-оценка «3», Fоценка “2”